Range Rover Sport

30.09.2014

Мы протестировали автомобиль в сотне километров от Москвы, неподалеку от деревни Шелудьково, на гоночной трассе Moscow Raceway.

Метаморфозы

О вкусах можно спорить, но очевидно, что с более стремительным углом наклона ветрового стекла, скругленным профилем и скошенной линией крыши новый Range Rover Sport имеет улучшенную аэродинамику по сравнению с предшественником. Скошенный вид больших воздухозаборников, узкая форма передних фар и компактные задние фонари, выполненные с использованием светодиодов LED, добавляют агрессивности. Классическая двухполосная тема нашла продолжение в двух горизонтальных полосах на воздухозаборниках, двух планках радиаторной решетки и двух линиях на задних габаритных огнях. В целом профиль нового RRS во многом напоминает черты Evoque. Кузов RRS вслед за большим Range Rover также сделали полностью алюминиевым, за исключением разве что пластиковой двери багажника. В частности благодаря этому автомобиль стал легче предыдущего Sport на 420 кг. Одновременно он стал длиннее на 62 мм, шире на 55 мм своего предшественника, а колесная база вытянулась на 178 мм. В сравнении с флагманским Range Rover, с которым он имеет общую базу, Sport легче на 45 кг, короче на 149 мм и ниже на 55 мм. За счет этого понизился и центр тяжести спортивной модели. Тем не менее, при длине в 4850 мм он короче других 7-местных внедорожников, что добавляет маневренности и облегчает парковку. Да, семиместный, ведь опционально (в России эта опция появится позднее) Sport может быть оборудован третьим рядом с двумя сиденьями для детей или подростков в непродолжительных поездках. Сиденья третьего ряда имеют электропривод, их можно поднимать и опускать с помощью клавиш, расположенных по обеим сторонам салона и в багажнике. В сложенном состоянии они образуют ровный пол в багажном отделении. Однако с этой опцией придется отказаться от полноценной запаски и ограничиться ремкомплектом колес.

Внутреннюю организацию удалось оптимизировать за счет увеличения колесной базы на 178 мм, добавив пространства на уровне коленей для пассажиров второго ряда, а также сделать салон более широким на уровне плеч и локтей. Немного более низкое положение задних сидений и увеличенный проем дверей упростили посадку в автомобиль. Новым элементом комфорта для задних пассажиров стали сиденья с регулировкой наклона, обогрева и охлаждения. Дверь багажника с электроприводом может управляться дистанционно с помощью электронного ключа, а также кнопок на двери или с сиденья водителя. Сам багажник стал больше. Увеличилось и пространство для вещей в салоне – вместительнее стали бардачок и дверные карманы, а также держатели чашек в заднем подлокотнике. Присутствует большой отсек в центральном подлокотнике и два держателя чашек в центральной консоли. Дизайн стоек улучшил круговой обзор, а посадка водителя, несмотря на изменившийся профиль кузова, по-прежнему выше, чем у прямых конкурентов. Спортивный характер салона подчеркнут утолщенным рулевым колесом меньшего диаметра, вертикальной ручкой селектора передач, настраиваемой подсветкой и увеличенными валиками подушек сидений.

От 3 до 5 литров

С момента выхода на рынок нового Range Rover Sport на выбор предлагаются четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Позднее линейку дополнит 4,4-литровый 339-сильный дизельный SDV8. Самым мощным по-прежнему остается 510-сильный 5,0-литровый двигатель V8 с наддувом, разгоняющий Sport до сотни за 5,3 секунды. Он был оптимизирован с использованием новой системы управления двигателем Bosch. В этом двигателе используется система прямого впрыска топлива под высоким давлением вместе с центрально расположенной форсункой с ориентированным факелом распыла. Повышения топливной экономичности также удалось добиться благодаря двойной независимой системе изменения фаз газораспределения. В нём также используется двухвихревой нагнетатель.

Впервые на Sport стал доступен современный бензиновый 340-сильный 3,0-литровый агрегат V6. Он обладает отличным крутящим моментом во всем диапазоне оборотов, обеспечивая уверенную динамику и комфорт хода. С этим двигателем новый Sport стал быстрее прошлой версии с 375-сильным 5,0-литровым V8, разгоняясь до сотни за 7,2 с. Он оснащается современной интеллектуальной системой Stop/Start, а его спортивный рокот подчеркивается акустическим резонатором в системе впуска.

Экономичный 3,0-литровый турбодизель V6 был модернизирован и доступен теперь в двух версиях: 248-сильном TDV6 и 292-сильном SDV6, обладающими увеличенной мощностью по сравнению с эквивалентными агрегатами прошлой модели (211 и 256 л.с. соответственно). Модель SDV6 разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,2 с, а TDV6 за 7,6 с. Все двигатели оснащаются автоматической коробкой передач ZF 8HP70 с электронным управлением. Благодаря восьми близко расположенным передаточным отношениям переключение каждой передачи осуществляется практически незаметно – всего за 200 мс.

Широкие возможности

Многие кроссоверы могут похвастаться мощными моторами, однако не секрет, что спортивный вариант рассчитан на поклонников динамичной езды. Не случайно же для первой российской ходовой презентации было арендовано гоночное кольцо. Как выяснилось, этот аппарат с серьезными внедорожными способностями умеет ездить быстро не только в городских условиях. Улучшению динамики способствовали более чуткое рулевое управление, переработанная пневмоподвеска и современные системы устойчивости. Как результат – ровное и уверенное прохождение поворотов. Кроме того, подвеска лучше отрабатывает неровности дороги и обеспечивает более комфортную езду.

Собранная в основном из легких алюминиевых компонентов, независимая подвеска имеет по два изолированных поперечных рычага спереди и многорычажную систему сзади. Ее отличают, пожалуй, лучшие в классе ходы – 260 мм спереди и 272 мм сзади, обеспечивающие артикуляцию колес в 546 мм, что позволяет двигаться по серьезному бездорожью. Модернизированная пневмоподвеска автоматически переключается между двумя настройками высоты кузова, позволяя в обычном режиме менять его высоту на 115 мм, начиная с минимальной высоты посадки (50 мм, что на 10 мм ниже) и заканчивая стандартной высотой для бездорожья. Автоматический подъем, запускаемый датчиками, а также подъем вручную увеличивают высоту кузова Sport на 35 мм каждый.

Поклонники офф-роуда оценят двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 50/50 и возможностью 100-процентной блокировки дифференциала. А те, для кого важнее ходовая динамика, могут выбрать альтернативную систему постоянного полного привода. Она на 18 кг легче и имеет одноступенчатую раздаточную коробку с дифференциалом Torsen, который автоматически передает крутящий момент на ось с максимальным сцеплением и работает в связке с противобуксовочной системой. Стандартное распределение крутящего момента между передней и задней осью в отношении 42/58 делает автомобиль более похожим на заднеприводный.

В объеме одной журнальной статьи невозможно даже перечислить все инновации, примененные на новом Range Rover Sport. Но очевидно, что благодаря им он не может не повторить успех своего предшественника.

Новые статьи

Популярные статьи