Honda CR-V

26.09.2014

Представший перед публикой на Токийском автосалоне 1995 года CR-V был одним из первых представителей современного поколения «паркетников» и в какой-то мере задал тон в этом стремительно развивающемся сегменте. Так что его четвертое поколение создавалось не на пустом месте, претендуя на роль практичного автомобиля, сочетающего возможности передвижения по дорогам с различным типом покрытия с современным дизайном.

Текст: Константин КОМКОВ 
Фото: Александр ДАВИДЮК и Honda

Экстерьер и интерьер
Honda CR-V выглядит более агрессивной и обтекаемой, рельефнее стала передняя часть автомобиля – линии переднего бампера дополнены тремя хромированными перекладинами решетки радиатора и глубоко посаженными фарами. Большие колеса и глубокие колесные арки как бы подчеркивают динамичный характер кроссовера. Воздухозаборник в бампере уживается с вырезами под «противотуманки». Фары вытянулись и украсились нитями светодиодных ходовых огней. Линии на дверях и порогах потеряли былую прямолинейность и стали более четкими. Длина автомобиля сократилась всего на 3 мм, однако визуальный эффект сработал.
Поработала Honda и над комфортом водителя и пассажиров. На смену жесткой пластмассе центральной панели пришел фактурный, приятный на ощупь пластик. Современности добавили и два наложенных друг на друга циферблата, а дисплей, ранее находившийся в самом центре панели, переместился внутрь спидометра. Расположение кнопок и рычагов интуитивно понятно. Удобную посадку обеспечат регулирующийся в двух направлениях руль и многочисленные электрорегулировки водительского сиденья, снабженного хорошей боковой поддержкой. В подлокотнике имеется дополнительная розетка на 12 вольт, разъемы для USB и AUX, а также аудио- и видеовходы. Современнее стала и форма дверных подлокотников. Словом, архитектура интерьера солидна, да и эргономика на высоте.
Несмотря на то что база осталась прежней, места для ног водителя немного поубавилось. Впрочем, разница заметна лишь когда кресло отодвинуто назад до упора. За счет менее выпуклых пластиковых накладок на дверях у передних пассажиров добавилось пространства в зоне плеч. Просторно и задним пассажирам, даже при максимально сдвинутых назад передних креслах. Кроме того, сзади исчез трансмиссионный тоннель, мешавший среднему пассажиру. Кстати, задние двери открываются теперь на больший угол, ощутимо облегчая посадку. Да и в целом места в новом CR-V много. Например, объем багажника увеличился до 589 л, а при сложенном диване (а складывается он «в одно касание»), образующем ровный пол, – до 1669 л. Проем пятой двери максимально широк, а сама дверь имеет электропривод, так что руки теперь можно не пачкать – достаточно нажать на кнопку.
Динамика и экономичность
Под капотом нового CR-V стоит хорошо известный двухлитровый бензиновый двигатель i-VTEC, мощность которого составляет 150 л.с., а крутящий момент 190 Нм. Четвертое поколение кроссовера оснащено новой интеллектуальной системой полного привода Real Time 4WD. От предшественника он отличается по ряду параметров. В результате автомобиль с МКП разгоняется до сотни медленнее на две десятые секунды, а с «автоматом» новичок проигрывает предыдущему поколению более полсекунды. То есть заявленный разгон до «сотни» в такой комплектации – 12,3 секунды. Но это показатель для идеальных условий. Казалось бы, мелочь, но на практике придется подождать, пока он откликнется на нажатие педали газа. Скорее всего, это сделано в угоду экономичности. Ведь в городском цикле мотор расходует на пол-литра топлива меньше, а за городом, да еще в паре с АКП позволяет экономить почти литр бензина на каждые 100 км. Мало того, имеется еще «зеленая кнопка», которая переводит двигатель в режим «Эко». Правда, после этого CR-V становится совсем вялым. Пятиступенчатый «автомат», несмотря на растянутые передачи, довольно плавен, и набор скорости не сопровождается характерными толчками. Есть у него и ручной режим, в том числе и переключение скоростей подрулевыми лепестками.
Рулевое управление оказалось довольно отзывчивым, хотя в нулевой зоне дает о себе знать потеря чувствительности. Добрых слов заслуживает подвеска нового CR-V. Она радует собранностью и упругостью. Жесткая на малых скоростях, при разгоне более 80 км/ч она сглаживает все неровности. И что самое интересное, не в ущерб управляемости. Скоростные дуги автомобиль проходит уверенно благодаря пониженному центру тяжести кузова и установленным и спереди, и сзади стабилизаторам, без сильных кренов справляется даже с самыми крутыми поворотами. Таким образом, в управляемости машина выиграла, а вот в резвости потеряла. Что касается шумоизоляции, то лишь небольшой внешний гул в области больших боковых зеркал дает о себе знать, тем не менее даже на скорости за 120 км/ч можно, не повышая голоса, общаться с попутчиками. Дополнительная шумоизоляция появилась в задней двери, арках колес и в капоте.
Говоря о безопасности, вспомним, что при наличии ABS, системы динамической стабилизации и шести подушек безопасности CR-V предыдущего поколения получил лишь четыре звезды по итогам тестов EuroNCAP. К этому набору на нынешнем кроссовере добавились ассистент помощи при старте на подъеме, система предотвращения столкновений (CMBS) и адаптивный круиз-контроль (ACC). 

Цена вопроса
Конечно, CR-V стал симпатичнее, получил более удобный и качественный салон. Словом, солидная машина, обеспечивающая комфорт и безопасность. Не случайно Honda адресует его «семейным мужчинам в возрасте 36–40 лет». А единственный серьезный недостаток – это слабоватый двигатель. Впрочем, весомый плюс четвертого поколения – цена, которая осталась на прежнем уровне за базовую комплектацию и даже немного снизилась на версии с «автоматом». Итак, на российском рынке модель доступна в двух комплектациях – Elegance и Lifestyle c шестиступенчатой механической и пятиступенчатой автоматической трансмиссиями.
Цена базовой комплектации Elegance со сменой поколений практически не изменилась (то есть, как и раньше, она начинается от 1 150 000 рублей), зато набор опций заметно обогатился. Теперь предлагаются такие вещи, как двухзонный климат-контроль, интеллектуальный мультиинформационный дисплей (i-MID TFT, пять дюймов), круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев передних сидений, поясничный подпор сиденья водителя, СD-MP3-магнитола с управлением на руле, USB- и AUX-разъемы, 18-дюймовые литые диски, а также опция «Российский пакет». Он состоит из адаптированной под отечественные дороги подвески и русифицированного бортового компьютера. Передняя оптика оснащена светодиодными дневными ходовыми огнями и галогеновыми фарами ближнего и дальнего света, а задняя оптика – светодиодными блок-фарами. В комплектации Elegance присутствуют восемь подушек безопасности, а также системы ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), система предупреждения об экстренном торможении, система курсовой устойчивости (VSA), адаптивный электроусилитель руля (EPS), система стабилизации прицепа (TSA), индикатор давления в шинах (DWS), система удержания от скатывания (HAS). Все автомобили обуты в диски из легкого сплава и оборудованы рейлингами. За версию с автоматической коробкой придется доплатить 70 тысяч рублей.
Самая дорогая комплектация – LifeStyle с «автоматом», электроприводом складывания зеркал, датчиками дождя и освещенности, «блютузом», парктроником, камерой заднего вида, «противотуманками», кожаной отделкой руля, автонаклоном зеркал при движении задним ходом, камерой заднего вида; CD-MP3-магнитолой с шестью динамиками и функцией беспроводного подключения телефона (HFT) обойдется в 1 349 000 рублей.
Все это серьезные аргументы в борьбе за место на российском рынке, где практически все представленные компании имеют в своей линейке кроссоверы.

Технические характеристики Honda CR-V IV
Габариты: длина / ширина / высота, мм     4571 / 1820 / 1685
Колесная база, мм    2620
Дорожный просвет, мм    165
Колея передняя / задняя, мм    1565 / 1565
Двигатель: бензиновый 2,0 SOHC i-VTEC, с распределенным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения, рабочий объем, см3    1997, максимальная мощность, л. с. / об/мин    149,6 / 6500, максимальный крутящий момент, Нм / об/мин    190 / 4300
Трансмиссия: подключаемый, автоматический полный привод (4WD-Real Time 4WD)
Коробка передач: 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП с электронным управлением и гидротрансформатором
Подвеска передняя / задняя    независимая, многорычажная на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние / задние    дисковые, вентилируемые с 4-канальной ABS
Масса снаряженная / полная, кг    1535–1580 / 2100
Грузоподъемность, кг    496–565
Динамические характеристики: Разгон 0–100 км/ч, с    10,4 / 12,8, максимальная скорость, км/ч    190 / 182
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км    7,9 / 7,7
Объем топливного бака, л        58
Топливо    92
Объем багажника, л    589/1669

Новые статьи

Популярные статьи