"Охотничий Двор" Рыбалка

 

25.02.2014
Амфибия

Амфибийные катера «Хивус-6» и «Хивус-10» от судостроительной компании «Аэроход» из Нижнего Новгорода, инноватора в области проектирования и строительства амфибийных транспортных средств на воздушной подушке - отличный выбор для рыбаков и охотников в дельтах рек с мелкими протоками и заболоченными участками.


Российские просторы настолько необъятны, что покорение их со времен Ермака, Крузенштерна и Беринга всегда занимало огромное количество времени и средств. Времена первопроходцев давно прошли, и неизведанных мест на старушке Земле уже не осталось. В большинстве стран, расположенных на огромных территориях, давно построили дороги, и к любому месту, представляющему интерес, можно попасть по дороге или на внедорожном автомобиле или судне. На нашей родине строительство дорог не стало национальной идеей, ну а коли их нет, пытливый ум придумает, как с этим побороться менее затратным способом, вооружившись инженерными познаниями и опытными руками, способными построить транспорт, для которого практически нет преград.

амфибийные катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10» от компании Аэроход

В нашем рассказе речь пойдет не о вертолете, который изобрел Игорь Сикорский. Конечно, винтокрылая машина успешно покоряет недоступные точки, но она имеет ряд существенных ограничений для обычного пользователя, связанных как со стоимостью, так и со специальными навыками по управлению и обслуживанию, а также серьезные ограничения по погодным условиям.

Однако аппарат, о котором мы хотим рассказать всем рыбакам и охотникам, тем не менее имеет некоторое отношение к авиации и водной технике. Он был разработан и построен в судостроительной компании «Аэроход», основанной  группой специалистов, работающих в области проектирования и строительства судов с динамическими принципами поддержания.

Да, это амфибия, транспортное средство на воздушной подушке.

Компания «Аэроход» – это серьезный коллектив специалистов, использующих запатентованные технические решения и технологии, проверенные на опытных образцах и используемые при производстве серийных изделий. «Аэроход» имеет опыт совместной работы с ведущими научно-исследовательскими центрами России: ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского и ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.

Инженеры компании используют современное математическое и программное обеспечение исследовательских и проектных работ, позволяющее за счет глубоких проработок снизить технический риск при создании новых изделий. Высокое качество продукции компании обеспечивается также тем, что производством занимаются специалисты авиационной промышленности. В настоящее время судостроительная компания «Аэроход» серийно строит шести- и десятиместные амфибийные катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10», а также суда на воздушной подушке проекта А-32 вместимостью до 48 человек. К 2014 году предприятием построено около 700 катеров на воздушной подушке, эксплуатирующихся от Швеции и Калининграда на западе до Сахалина на востоке и от Тикси и Обской губы на Севере до Абу-Даби и Бирмы на юге.

амфибийные катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10» от компании Аэроход

Для рыбаков и охотников, чья сфера деятельности находится в области дельт рек с примыкающими мелкими протоками и заболоченными участками, преодоление которых невозможно на колесной технике и на водных судах с гребным винтом, амфибия может стать единственным транспортом, который в состоянии доставить их к месту промысла, не прибегая к использованию дорогостоящего авиатранспорта.

Простота управления и технического обслуживания позволяет иметь такую амфибию как в личном пользовании, так и в охотничье-рыболовном хозяйстве. Еще одним плюсом амфибии является то, что она не разрушает поверхностный покров почвы, что особенно важно при использовании в заповедниках и заказниках с особым режимом природоохраны. У амфибии нет ограничений по использованию и в осенне-зимний период, когда реки покрываются льдом и забиваются шугой, по которой передвигаться на обычной моторной лодке и катере становится невозможно. Не проблема для амфибии отмели и порожистые перекаты.

Серия амфибийных катеров «Хивус» отличается водоизмещением и соответственным количеством посадочных мест при неизменной базовой конструкции. Поэтому покупатель может подобрать модель в соответствии со своими потребностями по перевозке грузов и пассажиров.

амфибийные катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10» от компании Аэроход

Мы рассмотрим конструкцию и особенности амфибии на примере популярной модели «Хивус-6». Это легкий амфибийный катер на воздушной подушке, предназначенный для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, спасательного, туристского, медицинского и патрульного судна.

Его особенностью является способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели. Оригинальная схема воздушной подушки обеспечивает высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и устойчивости, он может совершать безопасное аварийное торможение на твердом грунте, ограждение воздушной подушки не примерзает при стоянке на льду и воде. Особая конструкция винта делает его малошумным. Предельно допустимая эксплуатационная высота волны ограничивается 1,2 м.

амфибийные катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10» от компании Аэроход

Малый вес судна обеспечивают материалы, из которых он построен.

Корпус и рубка изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМг-6М. Основной метод соединения конструкций – клепка. Корпус катера разделен двумя водонепроницаемыми переборками на три отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения. Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность. Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения – пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана, армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани – лавсановой и капроновой, с ПВХ-покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.

Силовая установка

амфибийные катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10» от компании АэроходАмфибия по требованию заказчика может быть укомплектована различными двигателями. Предусмотрена установка следующих двигателей: инжекторного ЗМЗ 409 мощностью 143 л.с.; дизельного Toyota 1KD мощностью 173 л.с.; дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с.; дизельного Iveco F1C мощностью 146 л.с. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности шестилопастной малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень фирмы «Bando». На катере установлены два осевых 12-лопастных вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ. Передача вращения от карданного вала двигателя к зубчатому редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем.

амфибийные катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10» от компании АэроходУправление этой машиной простое, чтобы его освоить, не нужно длительное и дорогостоящее обучение, как, например, для управления воздушным судном. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль) и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно-движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.

Жизненное пространство


Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина – 2,50 м, ширина – 1,85 м, высота – 1,34 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный круговой обзор. В носу по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира.

За креслами вдоль бортов устанавливаются или диваны-рундуки, или откидные двухместные скамьи. Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика-бара. В холодное время года предусмотрен обогрев мощным автомобильным отопителем. По желанию заказчика может быть установлен и автономный отопитель.

В базовую комплектацию входят: автомобильный руль и панель приборов, тумблеры системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационные огни, две фары-искателя, две противотуманные фары, светильник освещения салона, прикуриватель-розетка 12В, четыре швартовные утки, два топливных бака, электрическая система подкачки скегов, звуковой сигнал, носовой релинг, поручни на крыше рубки.

По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовыми, подъемными стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, зеркалами заднего вида, магнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебедкой, трейлером, кондиционером, системой спутниковой навигации. Также производитель охотно идет на совместную работу с заказчиком для создания модификаций под индивидуальные требования, обусловленные особенностями предстоящей эксплуатации.

Таким образом, вы можете построить амфибию, максимально удобную именно для ваших потребностей и условий эксплуатации с учетом необходимого количества посадочных мест и возможностей по перевозке грузов, что сделает выезды в труднодоступные места комфортными и максимально эффективными.

амфибийные катера на воздушной подушке «Хивус-6» и «Хивус-10» от компании Аэроход

Технические характеристики «ХИВУС-6»
 

  • Водоизмещение полное - 1880 кг
  • Водоизмещение в порожнем состоянии - 1120 кг
  • Масса полезной нагрузки - 760 кг (с топливом)
  • Пассажировместимость - 6 чел.
  • Длина габаритная - 7,25 м
  • Ширина габаритная (транспортировочная) - 3,08 (2,5) м
  • Высота габаритная - 2,65 м
  • Двигатель - бензиновый или дизельный
  • Мощность двигателя - 143 – 173 л.с.
  • Крейсерская скорость хода по воде - 60 км/час
  • Максимальная скорость хода по воде - 85 км/час
  • Крейсерская скорость хода по снегу - 90 км/час
  • Максимальная скорость хода по снегу - 110 км/час
  • Угол преодолеваемого подъема - 8°
  • Клиренс - 0,5 м
  • Высота преодолеваемого препятствия - 0,4 м
  • Расход топлива - 20–25 л/час
  • Емкость топливных баков - 120 л
  • Дальность хода - до 500 км
  • Движительный комплекс - 6-лопастный винт в кольцевой насадке
  • Ограждение воздушной подушки - надувные скеги, носовая и кормовая юбка
  • Минимальная эксплуатационная температура - -40°с
  • Допустимая скорость ветра - 15м/с

Текст: El FUEGO, фото производителя
тел: +7 (831) 2738688 www .aerohod.ru e-mail:svp@aerohod.ru


20.02.2013
Перволедье на «лужах»

Маститые рыболовы пренебрежительно называют «лужами» некоторые замкнутые водоемы за их небольшой размер и глубину. Как правило, это мелководные пруды или карьеры.

подробнее...

05.02.2013
Мастерская подводного охотника

Для начинающего подводного охотника на первом этапе главная и единственная задача – приобретение необходимого комплекта снаряжения и ружья.

подробнее...

08.10.2012
С донкой за речным гигантом

Сом – желанный трофей многих рыболовов, и не только потому что это самая крупная из пресноводных рыб. Сом интересен и своими таинственными повадками. Один из наиболее зарекомендовавших себя способов ловли – донка.

 
подробнее...

12.07.2012
Судак: взгляд из-под воды

Для основной массы спиннингистов и многих «пингвинов» судак – главный и самый желанный трофей. Объясняется это, надо полагать, не только высокими гастрономическими достоинствами, но и широким распространением по России, а также возможностью добыть многокилограммовый трофей.

подробнее...

10.04.2012
Пришелец из ледникового периода

Пожалуй, мало кто не знает, что налимы являются единственным видом семейства тресковых, который обитает в пресных водах. Ученые считают, что процесс привыкания отдельных видов этого семейства к пресной воде начался в четвертичном периоде, когда, вследствие таяния громадных массивов ледников, происходило опреснение арктических морей. Рыбы привыкли к жизни в воде низкой солености. Ледниковый период еще больше способствовал продвижению предков современных налимов на юг.

подробнее...
Все статьи на эту тему»
 

18.06.2014
Новый конкурс «Моя Россия. Фотомиг»
Приглашаем вас принять участие в конкурсе и украсить вашими ра...
10.06.2014
Поздравляем вас с Днем России!
Поздравляем всех граждан России! Желаем вам счастья, любви и з...
06.06.2014
Квадроцикл CF800-X8 EPS
Флагманская модель квадроциклов CFMOTO теперь оснащена системо...
29.05.2014
Легенды норвежских викингов
С 23 по 25 мая 2014 года на территории Петропавловской крепост...
27.05.2014
I этап RZR CUP 2014 прошел в Москве
17 мая 2014 года в Москве состоялся первый этап ежегодного нац...
Все новости »

 

  

 

  


  Магазин элитного оружия Рейтинг@Mail.ru
2011 © Журнал "Охотничий Двор" ПИ № ФС77-32832 Тел.: +7 (495) 626-21-06 info@oxota-ru.ru
Учредитель www.STFOND.ru Национальный Фонд Святого Трифона тел. (495) 626-22-06 stfond@stfond.ru,
Все текстовые и графические материалы, используемые в журнале "Охотничий двор" защищены законом об авторском праве.
Копирование материалов журнала "Охотничий двор" и сайта oxota-ru.ru происходит строго с разрешения редакции!
 
return_links(); ?>